Рассказ про двух бизнесменов, правительство, НБУ и финансовый кризис by LehaLexus специально для premium. (или как президент, премьер и часть оппозиции продали Украину).
Во-первых возврат НДС импортерам при перевозе товаров через грпаницу. Создается фиктивная фирма, начальник таможни вкурсе. Цены на ввозимую продукцию умышленно завышаются, соответственно завышается на столько же процентов сумма НДС, который должно возвратить государство фирме. Фирма в выигрыше, государство (а вместе с ним и мы простые смертные) в проигрыше. Взять бы его и отменить этот НДС (это по сути налог на воздух). Владельцы отечественных предприятий (в основном Партия Регионов) и сами предприятия получат дополнительные средства на развитие. Но тогда владельцы супермаркетов, оптовых рынков, бирж – те, кто делают деньги из воздуха, потеряют прибыли (в основном из БЮТ), таможенники потяряют основной источник откатов, а Тимошенко потеряет их финансовую поддержку.
Теперь про курс. Допустим у вас фирма в Тернополе, есть 100000 грн. и вы хотите купить в Германии запчасти и привезти их в Украину, чтобы здесь продать (вы импортер). Ваш сосед в Донецке сам производит запчаcти на своем заводике. Их стоимость 100000 грн., он хочет их продать за границей (экспортер). Все международные партнеры не хотят вести расчеты в гривнах, только в долларах. Допустим сегодня курс гривни стабильный 5,5 грн. за доллар (вспоминаем январь 2008). Для того, чтобы купить запчасти в Германии вам нужно обменять свои гривни на доллары. По сегодняшнему курсу у вас окажется 100000/5,5=18181$. Это ваши затраты на покупку, которые вы отдаете немцам за их товар. Сосед получает за свои проданные запчасти выручку в долларах (18181$) и меняет их на гривни и получает свои(18181*5,5=100000 грн.). Всем хорошо, все довольны.
Тут к власти приходит Тимошенко, которая пообещала на выборах пенсионерам повысить пенсию на 20%. У нее нет денег. Она берет в руки таможню и говорит: "Нужны бабки". Таможня повышает ставки сборов, но не намного всего лишь на 5% (больше нельзя, иначе никто с нами торговать не будет, к тому же половина этих денег разворовывается на месте, не доходя до бюджета). А где взять еще 15%? Юля вызывает старого слабохарактерного Стельмаха на ковер и говорит: "нужны бабки - снижай курс". Тому делать нечего, он снижает. Курс падает с 5,5 грн. до 5 грн. за доллар (вспоминаем апрель-май 2008).
Ваш сосед за те же свои запчасти получает 18181$*5=90905 грн. вместо ожидамых 100000 грн., терпит убытки, закрывает завод, увольняет рабочих. Национальный производитель теряет рынки, государство теряет свой вес, Украина теряет привлекательность. А вы берете свои 100000 грн. Меняете на доллары по новому курсу и получаете 100000/5=20000$ вместо 18181$, то есть ваша прибыль увеличивается на 10%. Вы рады и счастливы и ложить хотели большой и толстый на убытки каких-то там донецких производителей запчастей.
Про банки. У вас появились лишние бабки, вы решили взять в кредит себе машину под банковский процент 25% годовых с выплатой в долларах. Пусть ваша машина стоит 40000$ зеленых. Вам нужно выплачивать ежегодно 10000$ или 800$ ежемесячно. С выручкой от ваших запчастей вы как раз вписываетесь в проценты и ездите на почти своей машине. А в это время вокруг вас кредитный бум: по телевизору рекламируют фокстроты и эльдорадо, банки раздают почти халявные кредиты на недвижимость и технику. Население бросается хором брать денег взаймы и вкладывать их в недвижимость и покупку бытовой техники. Строительные, страховые компании, агенства недвижимости и супермаркеты на подъеме, растут как грибы на каждой остановке. Все хотят легких денег быстро и недорого. Казалось бы, вот оно халявное счастье!
Но тот, кто первый находит золотую жилу, тот первым ее теряет. Кредитный бум начался в США еще в далекие 2003-2004 годы. И вот к началу 2008 в крупных банках начали понимать, что денег становиться все меньше, а кредитов все больше. Многие большие банки становятся банкротами, остальные ограничивают кредитование и поднимают процентные ставки. Что делают простые американцы, чтобы погасить взятые кредиты? – правильно они берут новый кредит в другом банке. Так накапливается виртуальный долг и начинается мировой финансовый кризис, потому что банки тоже берут деньги кредит у других банков и банковская система самоуничтожается. А у нас срать хотели на проблемы американцев – «так им и надо, проклятым!». «У нас халявное счастье!». Банковская система Украины прочно связана с общемировой. Украинские банки для выдачи кредитов населению берут взаймы деньги у западных банков. Денег все равно не хватает, правительство начинает активно печатать деньги. В оборот входит новая «Леся Украинка». Когда деньги на западе кончаются, наши банкиры, строители, страховщики понимают, что пора делать ноги. Банки во избежание банкротства повышают процентные ставки (эдак с 25% до 30%), запрещают снимать депозиты и выдавать кредиты. Донецкие предприятия вообще останавливаются, им нечем платить зарплату и не за что покупать сырье, все стройки замораживаются, вкладчики остаются кинутыми без денег и жилья. Долговая пирамида начинает разрушаться. «Халява кончилась, сэр! Пора за всё платить».
У народа кончаются деньги – всё истрачено на машины, квартиры и компьютеры в кредит. Они бегут в банки за своими деньгами – те им выставляют болт, мол «у самих нет». Народ начинает активно продавать свои заначки в баксах. Курс снижается с 5,8 до прежних 5,5грн. (октябрь 2008). Гривень на рынке много, но они никому не нужны и обесцениваются, растет инфляция и цены в магазинах.
У вас совсем другая проблема. Вам надо платить за машину взятую в кредит, причем долларами, которых у вас нет – зарплата у вас в гривнях. Вы идете в обменку – там их тоже нет, народ все раскупил (ноябрь 2008). Банк соглашается вам продавать доллары, но по очень высокому курсу. Валютные торговцы и банки видят новый источник доходов и повышают курс обмена. Теперь за 1 бакс нужно платить аж 8-10 грн (декабрь 2008). Итак вы вместо 25% отдаете 30% по курсу 9 грн. То есть надо платить вместо прежних 800$ (а в гривнях по первому курсу 5*800=4000 грн. ежемесячно) рассчитаем сколько:
30% * 40000$/12 месяцев=1000$ (а теперь по курсу 9 грн. аж 1000*9=9000 грн.). То есть вы оказываетесь должны банку больше чем в 2 раза. Денег ессесно нет, к тому же всех увольняют с работ. Банки начинают отбирать имущество: машины, компьютеры и судиться за квартиры. Рейтинг Тимошенко --,рейтинг Ющенко 0, рейтинг Януковича +. Тимошенко в своих грехах обвиняет НБУ, Ющенко внезапно становится на его защиту и при мощной поддержке Партии Регионов они вместе валят Юльку. Что последует дальше, неизвестно. Вероятно, народный бунт и смена правительства. Хотя народ у нас любит мазохизм. Даже если без хлеба оставят – будут сидеть на кухнях и плакаться на жизнь.
Про газ. Тут как раз Новый 2009 год пришел с новой (хорошо забытой старой газовой проблемой). Тимошенко вроде бы договаривается покупать газ по 205$ за 1000 м3 Рейтинг Тимошенко +, рейтинг Ющенко 0, рейтинг Янкуовича постоянный.. Это ни хорошо, ни плохо. Предприятия из-за посредника получают газ по цене вдвое большей. Для сохранения власти в своих руках Тимошенко срочно создает новую «старую» коалицию с НУНС и Литвиным. Скоро выборы, и Ющенко раскручивает в ответ Яценюка. Рейтинг Тимошенко колеблется то вверх то вниз, рейтинг Януковича постоянный, рейтинг Ющенко колебается возле 0, рейтинг Яценюка +6%. Этого мало и наш любый друг срывает переговоры в Москве и подымает цену на транзит и ставит кресты в сторону России. Путин сильно обижается на такую наглость. Когда Тимошенко едет договариваться по газу, россияне выставляют болт в виде 400$. Если бы не было посредников Фирташа и Ко (из кругов Партии Регионов), Медведчука и Ко (из кругов БЮТ), Балоги и Ко (из кругов НУНС), то предприятия справились бы с этой ценой. Но олигархи хотят денег и контролируют трубу, поэтому конечная цена для предприятий достигает 500-600$ и они в банкроте. Украина хором говорит – платить не будем. Россия на пару недель прекращает подачу газа. Россия недовольна, Европа тоже. Тимошенко и Ющенко говорят будем брать газ нахаляву. Янукович молчит, Яценюк и Литвин рассказывают, какие все плохие. Рейтинг Ющенко 0, рейтинг Тимошенко --, рейтинг Януковича и Яценюка постоянный, рейтинг Украины ----. (признана самой пострадавшей от кризиса и самой инвестиционно не привлекательной страной мира). Договариваться все равно приходиться. На тайных переговорах Тимошенко договаривается о конкретной тайной более низкой цене в ответ на передачу части газотранспортной системы в руки Газпрома России. Газ включают. Тем временем в Украине ее правительство принимает новый бюджет, где расходы раздуты, а доходов почти нет. Самые умные из правительства понимают, что делу «табак» и уходят в тень (февраль 2009). Глава Нафтогаза внезапно занемог, а министр финансов пишет письмо-кляузу на премьера и тоже в больничку. Крысы бегут с тонущего корабля и валят главаря. Полный развал БЮТ, разделение ПР на две части и создание на основе остатков НУНС блока Яценюка дело решенное. Рейтинг коммунистов постоянный 6% и медленно растет. Срочно вкидывается провокация про развод Симоненко, которую все быстро подхватывают и забывают. Люди хотят покоя и уверенности в завтрашнем дне. Им надоели разговоры про газ, доллар, голодомор и геноцид.
Выводы, пан премиум, сделайте сами. _________________ Правый всегда прав, из двух правых прав тот правый, который правее.
да, нет его давно, модеры видать точно загнали в РО, прийдет ответит _________________ Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 10:29 am Заголовок сообщения:
LehaLexus, звідки Ви взяли, що ПДВ повертають імпортерам? Все насправді з точністю до навпаки. Імпортери занижують вартість ввезених товарів, бо повинні сплати ПДВ 20%, яке їм держава не повертає! А повертають ПДВ експортерам!!!
Тому кримінальні історії виглядали так:
- експортер з Донецька, наприклад регіонал Ахметов, відправляє "порожняк" в Маріуполь, а в накладних пишуть 100 000 т металопрокату;
- Укрзалізниця, якою керував представник ПР, підтверджує "факт" поставки;
- Митниця, якою керує представник ПР, оформляє експортну операцію;
- суховантаж відправляє "порожняк" з Маріуполя в Гондурас;
- з Кіпру приходить "платіж самим собі" на 100 млн.$;
- Бюджет, яким керує представник ПР, повертає ПДВ "експортеру" приблизно 17 млн.$;
- таких операцій проводять тисячі;
- Янукович вішає макарони електорату про величезний ріст експорту і ВВП;
- східний електорат, в тому числі LehaLexus, із захопленням цьому вірять і розказують всім про те, що Донбас "паражняк нє гоніт".
Тепер про Тернопіль, який Ви некоректно порівнюєте з Донецьком.
Звідки вам на сході знати, що в Тернополі була потужна промисловість. "Комбайновий завод" - бурякозбиральні комбайни; завод "Сатурн", КБ "Промінь" - супутникові антени; завод "Ватра" - світлотехніка; ХБК - бавовняні тканини; завод "Оріон" - радіоприлади; фарфоровий завод; завод штучних шкір; фармацефтична фабрика; цукровий завод; кондитерська фабрика; два пивзаводи; та десятки інших харчових, меблевих, будівельних, ремонтних, залізничних і газотранспортних підприємств.
Щоб остаточно розвіяти міф про відсутність промисловості на заході, спеціально підняв енциклопедію 1986 року з чудовою картою промисловості, так от, для порівняння, на ЗУ показано 56 промислових центрів, тоді як на Донбасі їх 26. На ЗУ також потужна добувана промисловість (нафта, газ, вугілля, будівельні матеріали), всі нафто- і газопроводи проходять через ЗУ, в нас знаходяться газосховища, я вже не кажу про ліс, с/г, туризм, курорти... а, і ще - 5 потужних ТЕС і 2 АЕС.
Тож до чого я веду. За часи правління ваших Кучми і Януковича, промисловість України, а особливо ЗУ, була свідомо знищена, з метою прихватизації за безцінь через фонд держмайна, яким керував регіонал Чєчєтов. Надіюсь зрозуміло, яким чином в ПР опинилось 80% промисловості.
А всю промисловість можна було зберегти, і це гарно довів Лукашенко, тільки ж не треба було пускати до влади зеків!!!
Тепер валите все на ЮВТ і байки про відшкодування ПДВ імпортерам розказуєте.
Те, що було знищене під корінь, не витримає навіть найменшої світової кризи. Якби не збіг обставин, може б Юлька щось зробила, але економіка, яка трималась лише на відсталій металургії, не дала їй найменшого шансу. Двічі при її прем'єрстві відбувалось різке падіння цін на металопродукції, що псувало статистику. Але навіть при курсі 4.85, який ви вважаєте руйнівним для економіки, приріст виробництва складав 7%.
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 1:58 am Заголовок сообщения:
premium писал(а):
- східний електорат, в тому числі LehaLexus, із захопленням цьому вірять і розказують всім про те, що Донбас "паражняк нє гоніт".
Переходите на личности и оскорбляете - это вас не ставит с лучшей стороны.
premium писал(а):
- Укрзалізниця, якою керував представник ПР, підтверджує "факт" поставки;
Напомните мне, когда это вдруг министр транспорта
бютовец Винский был в ПР?
premium писал(а):
Імпортери занижують вартість ввезених товарів, бо повинні сплати ПДВ 20%, яке їм держава не повертає!
Где вы видели, чтобы кто-нибудь занижал цены. Как раз наоборот для отмывания денег их завышают.
premium писал(а):
- Митниця, якою керує представник ПР, оформляє експортну операцію;
Не смешите меня, Хорошковский тоже из БЮТ, а не из ПР.
premium писал(а):
- з Кіпру приходить "платіж самим собі" на 100 млн.$;
Обычно с Кипра уже ничего не приходит
premium писал(а):
Звідки вам на сході знати, що в Тернополі була потужна промисловість.
Вот именно, что була. После развала Союза остановилась половина предприятий как на Западе, так и на Востоке. Те, кто выжил снизили выпуск продукции до минимума.
До последнего времени наибольшую часть ВВП довали промпредприятия по производству удобрений и металлопроката и переработке нефти. Удобрения производят Ривне, Калуш, Сумы, Горловка, Днепродзержинск, Северодонецк, Красноперекопск. Металлопрокат производят Кривой Рог, Запорожье, Днепропетровск, Донецк, Макеевка, Мариуполь, Алчевск, Керчь. Нефть перерабатывает Дрогобыч, Кременчуг, Херсон, Одесса, Лисичанск.
Считать умеете: на Северо-Западный регион приходится 1 предприятие-гигант, на Карпатский - 2, Подольский - 0, Столичный - 0, Северо-Восточный -2, Донецкий - 7, Приднепровский - 4, Причерноморский - 4.
Машиностроение в Украине стало еще в 90-х. Так что от того, что у вас есть "Комбайновий завод", "Оріон", завод "Сатурн", а у нас ХТЗ, Турбоатом и Завод Малышева толку ноль. Вы приводите реально работающие предприятия, хотя бы на полмощности.
premium писал(а):
Щоб остаточно розвіяти міф про відсутність промисловості на заході, спеціально підняв енциклопедію 1986 року з чудовою картою промисловості, так от, для порівняння, на ЗУ показано 56 промислових центрів, тоді як на Донбасі їх 26.
Карта чудова, тому що за 1986 рік, а ви подивіться щось більш сучасне. Только в двух областях- Донецкой и Луганской- больше 100 городов и около 60 пгт.
premium писал(а):
ле навіть при курсі 4.85, який ви вважаєте руйнівним для економіки, приріст виробництва складав 7%.
импорт никогда не дает прироста реального ВВП, а только дает его номинально, поскольку золотовалютные резервы снижаются, что в платежном балансе страны отображается со знаком минус. Вообще зачем я это вам говорю. Что толку, для вас все равно будет все наоборот. _________________ Правый всегда прав, из двух правых прав тот правый, который правее.
LehaLexus, не хотів я Вас скривдити, вибачайте якщо шо.
До чого тут Вінський? Я писав про часи Кучми і Януковича!
А зараз навіть теоретично провести таку операцію не можливо, бо залізницею керує соціаліст, митницею - ющенківець, прокуратурою і портом - регіонеал...
Щодо промисловості, то я ж спеціально виділив слово було і розповів куди все поділось. А розвал союзу тут не основну роль зіграв, бо Білорусь і Прибалтика промисловість зберегли, а в нас розграбували, а щоб зрозуміти хто пограбував - достатньо глянути в чиїх руках награбоване знаходиться.
Щодо імпорту, ще раз пояснюю - при ввозі вартість занижують, щоб менше платити ПДВ і мита. Але це ж не значить, що потім продають по заниженій ціні!
При вирахуванні ВВП імпорт не враховується. А в балансі дійсно, враховується. Не зрозуміло, що саме навпаки?
Це у вас все навпаки - відшкодовують ПДВ з імпорту , сировинні виробництва є основою економіки (як в колонії)...
А який толк з тої металургії і хімії? Основні кошти олігархи і так в офшори виводять, а працівники з мізерної зарплати не завжди ліки можуть купити, щоб здоров'я, втрачене на виробництві, поправити. Реальна економіка - це продукти харчування, одяг, побутова техніка, житло, меблі, авто, авіація, кораблі, залізниця, наука, автобани...а не хімія і чорні метали.
Только такой лишенец как ты может труси и еду называть реальной экономикой (последние две строчки)! _________________ Не рой другому яму -
пусть сам себе роет...
До чого тут Вінський? Я писав про часи Кучми і Януковича!
А зараз навіть теоретично провести таку операцію не можливо, бо залізницею керує соціаліст, митницею - ющенківець, прокуратурою і портом - регіонеал...
Винский - бютовец, министр транспорта. С этого надо начинать. прокуратура _ Медведько, аж никак не регионал, не нужно дезинформировать население. Портом каким конкретно. В украине 10 крупных морских портов. Причем тут Кучма, совсем не вижу связи между дерибаном происходящим сегодня и Кучмой, который отошел от власти 5 лет назад.
premium писал(а):
бо Білорусь і Прибалтика промисловість зберегли, а в нас розграбували, а щоб зрозуміти хто пограбував - достатньо глянути в чиїх руках награбоване знаходиться.
В Прибалтике промышленности минимум. В Беларуси командная экономика, так что с нашей страной тут и сравнивать нечего. У кого вся собственность. Посмотрите ТОР-100 украинских компаний и узнаете. Это олигархи, независимо от партийной принадлежности. Средние и малые заводы пока в руках государства, но они сейчас в крайнем упадке.
premium писал(а):
Щодо імпорту, ще раз пояснюю - при ввозі вартість занижують, щоб менше платити ПДВ і мита. Але це ж не значить, що потім продають по заниженій ціні!
Разница в заниженной цене идет на оплату взяток таможне, так что в убытке только государство и это не радует. Эти дельцы не понимают, что обворовывают себя.
premium писал(а):
А який толк з тої металургії і хімії? Основні кошти олігархи і так в офшори виводять, а працівники з мізерної зарплати не завжди ліки можуть купити, щоб здоров'я, втрачене на виробництві, поправити. Реальна економіка - це продукти харчування, одяг, побутова техніка, житло, меблі, авто, авіація, кораблі, залізниця, наука, автобани...а не хімія і чорні метали.
В идеале да, в фантазии недалеких людей да! Если спуститься на землю, то можно увидеть, что свои машины, корабли, авиация уже Украиной не производятся, автобани и залізниці строяться только за счет иностранных инвестиций (доход от их использования идет не в госбюджет, а в карман иностранцу). Одяг у нас делает Турция и Китай (до 75% всего рынка одежды), украинская часть в 25% дает мизерный вклад в ВВП. Побутова техника???????? Зайдите в любой супермаркет, покажите украинский пылесос, холодильник, стиральную машину, которая активно продается и приносит доход в госбюджет? Меблі согласен, но их мало, они не активно покупаются - народ обеднел и тратится на одежду и продукты. Насчет харчування я бы согласился, если бы не упадок сельского хозяйства. У нас хозяйства работают себе в убыток и отказываются держат скот и птицу, выращивать зерновые, потому что корма, удобрения и топливо дороже чем закупочные цены на их продукцию.
Переработка руды, коксование угля, производство минеральных удобрений и пластмасс - единственное последнее спасение Украины, которое хотят зарубить на корню. Наш прокат и селитра самые дешевые в Европе (на 25%), поэтому пользуются спросом и дают большие объемы валютных поступлений в виде таможенных платежей, налогов, отчислений в Пенсионный Фонд и т.д. Посмотрите металлургия и химия упала, так в правительстве сразу завопили о пустом пенсионном фонде.
Правительство Тимошенко уничтожая бизнес Ахметова, Таруты, Фирташа тем самым уничтожает не их капитал, нет, их капитал неприкосновенен. Она уничтожает рабочие места и поступления в бюджет. Скажите, когда получит бюджет больше валюты, если страна будет продавать за границу необработанную руду по 200$/тонну или же стальной прокат по 500$/тонну. В первом случае мы превращаемся в простую банановую республику типа Камеруна или Гондураса. Во втором мы за счет дешевизны производства и рабочей силы может развивать другие отрасли в первую очередь машиностроение. Но правительство этого не понимает, оно развивает различные прибыльные но мало нужные отрасли для страны типа страхования, банковской системы и сфер недвижимости, розничной торговли.
Скажите уважаемый, чем будут торговать все наши бизнесмены, когда все производство станет? Где будут брать деньги банки, если золотовалютные резервы НБУ истощаться а доходы населения упадут до 0? Что будут перевозить транспортные компании и зализныця? Кто будет ездить по автобанам с дорогим европейским бензином, если закроются отечественные НПЗ? _________________ Правый всегда прав, из двух правых прав тот правый, который правее.
Часовой пояс: GMT + 2 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах