Добавлено: Пт Мар 28, 2008 9:23 pm Заголовок сообщения: Загадки / задачки для детей
Сейчас даже в самом юном возрасте детям задают такие загадки / задачки, которые не все взрослые отгадают.
Собственно здесь предлагаю постить такие задачки, сначала без ответа, а после и ответ писать, своего рода будет развлечение.
Для начало легенькое:
На двух кустах сидело 25 воробьев. После того, как с первого куста перелетело на второй 5, а со второго улетело 13 воробьев, то на первом кусте осталось вдвое больше воробьев, чем на втором. Сколько воробьев было на каждом кусте первоначально?
Сколько существует натуральных двузначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц?
Сколько таких натуральных двузначных чисел, у которых цифра десатков меньше цифры единиц? _________________ Давайте жить дружно
Возраст: 38 Зодиак: Зарегистрирован: 29.10.2007 Сообщения: 1068 Откуда: Город герой МЕРЕФА
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 9:54 pm Заголовок сообщения:
Воробьев первоначально было 13 и 12 на каждом из кустов стало 8 и 4. И для какого же возроста детей задачки такие _________________ Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.
Добавлено: Ср Апр 02, 2008 7:37 am Заголовок сообщения:
2168=3)))) _________________ Детство - это время, когда не думаешь матом...
Говорят, наглость - второе счастье. Первое, несомненно, - сиськи. Стало быть, я абсолютно счастлива =)
Моему старшему задали задание надом.Мне перишлось покопаться в инете для решения более!! сложных заданий Предлагаю и Вам посмотреть. Нам ТАКОГО!!!!в 3 классе вроде бы не задавали
[b]
- Международный конкурс-игра по математике "Кенгуру" -
Разбор сложных заданий по конкурсу "Кенгуру - 2005"
Кенгуру-клуб (№34)
Основные мероприятия, связанные с "Кенгуру - 2005" завершены, и теперь можно не спеша
рассмотреть итоги этого года. Все-таки главное в конкурсе - это задачи, и тому, как справились
с ними ребята разных параллелей, мы и посвятим ближайшие выпуски "Кенгуру-клуба".
Прежде всего, посмотрим, какие задачи оказались для участников конкурса самыми трудными.
Начнем как обычно, с самых маленьких.
Напомним, что показателем трудности задачи мы считаем процент школьников из данной
параллели, решивших эту задачу верно: чем процент меньше, тем труднее задача. Конечно, не
всегда задача, с которой не справилось большинство участников конкурса, на самом деле
трудна. Нередко низкий процент верных ответов связан с тем, что в формулировке простой
задачи имеется некоторый подвох, "ловушка", которую ребята сгоряча не замечают. Например,
в этом году очень простая задача 1 в варианте для 3-4 классов получила почти такое же
количество верных ответов, как и трудные задачи 24 и 26.
Задача (№1, 3 - 4 классы) В этом году ежегодный конкурс "Кенгуру" проводится в России уже в
12-й раз. В каком году был первый конкурс?
(А) 1993 (В) 1994 (С) 1995 (D) 1894 (Е) 994
Это очередная вариация вопроса о числе промежутков между колышками: если вдоль прямой
линии вбито к колышков, то между ними имеется к- 1 промежуток. Конечно, это нехитрое
соображение доступно учащимся практически всех возрастов, тем не менее, каждый раз, когда
вопрос задается в неявной форме, количество ошибок просто огромно. Вот и в этот раз
большинство ребят попросту вычли из 2005 количество проведенных конкурсов, то есть 12, и
получили неверный ответ А. Этот ответ выбрали 57% второклассников, 72% третьеклассников
и 80% четвероклассников. Любопытно, что это единственная задача, в которой правильный
ответ второклассники выбирали чаще, чем более старшие ребята. С ней справились 17%
второклассников, 14% третьеклассников и 13% четвероклассников. Правда, второклассники
заметно чаще, чем старшие выбирали совсем уж бессмысленные ответы D и Е.
Наиболее трудной в этом варианте оказалась задача 21 (с ней справились 7 - 10% ребят, в
зависимости от параллели).
Задача (№21, 3-4 классы) У каждого двузначного числа нашли произведение цифр, потом у
каждого такого произведения подсчитали сумму цифр. Какая сумма самая большая?
(А) 9 (В) 11 (С) 13 (D) 15 (Е) 18
Для решения этой задачи достаточно вспомнить таблицу умножения и заметить, что большие
цифры (7, 8 и 9) встречаются в ней совсем редко и никогда не встречаются вместе. Тогда очень
просто проверяется, что двузначное число, которое дает наибольший результат, это 77 (7x7=49,
а 4 + 9=13). Тем не менее, более половины участников конкурса выбрали ответ Е, который
получается, если просто сложить цифры самого большого двузначного числа - 99.
Рассмотрим еще одну задачу этого варианта.
Задача (№24, 3-4 классы) Австралийский ленивец Бумми почти всю жизнь проводит на
дереве. Однако, если месяц начинается и кончается одним и тем же днем недели, то он слезает с
дерева и отправляется путешествовать на весь этот месяц. Сколько месяцев с начала 2005 года
по конец 2015 года Бумми проведет в путешествиях?
(А) 1 (В) 2 (С) 4 (D) 12 (Е) 24
Чтобы решить эту задачу, надо понять, что месяц может начинаться и кончаться одним днем
недели только в том случае, когда количество дней в нем при делении на 7 дает остаток 1.
Таким месяцем является только февраль високосного года. В указанном периоде только два
високосных года - 2008 и 2012, следовательно, Бумми будет путешествовать два месяца.
С этой задачей справились 8% второклассников, 10% третьеклассников и 13%
четвероклассников, а более половины ребят выбрали ответы D или Е.
В варианте для 5-6 классов первое место по трудности заняла действительно сложная задача
29, - с ней справились 7% пятиклассников и 9% шестиклассников.
Задача (№29, 5-6 классы) Гусеница выползла из своего домика в полдень и ползет по лугу,
поворачивая после каждого часа направо или налево на 90°. За первый час она проползла 1 м,
а за каждый следующий - на 1 м больше, чем за предыдущий. На каком наименьшем расстоянии
от домика она могла оказаться в 7 часов вечера?
(А) 0 м (В) 1 м (С) 2 м (D) 5 м (Е) 9 м
Прежде всего, надо заметить, что в нечетные часы гусеница ползет в либо в первоначальном
направлении, либо в противоположную сторону, а в четные часы ее направление
перпендикулярно исходному. Итак, за нечетные часы она проползет 1 м, 3 м, 5 м и 7 м, причем
если удастся выбрать маршрут так, чтобы первый и последний отрезки проходились в одном
направлении, а второй и третий - в противоположном, то суммарное смещение в этих
направлениях будет равно 0. За четные часы гусеница проползет 2 м, 4 м и 6 м. Если первые два
отрезка пройти в одном направлении, а третий - в противоположном, то и это смещение
окажется нулевым, и в итоге гусеница к 7 часам вернется к своему домику. Остается заметить,
что путь с такими свойствами действительно существует, поскольку никаких ограничений в
выборе направления вдоль данной прямой нет.
Заметим, что наиболее популярными неверными ответами к этой задаче были D и Е - их
выбрало около 60%участников.
Очень трудной оказалась и задача 26 этого варианта, ее решили 9% пятиклассников и 7%
шестиклассников.
Задача (№26, 5-6 классы) В 3 часа Вася заметил, что стрелки часов образуют прямой угол, и
стал ждать, когда это произойдет в следующий раз. Сколько времени он ждал?
(А) 30 минут (В) 31 минуту (С) 65 минут (D) 6/11 часа (Е) 12/23 часа
Это классическая задача "на движение": скорость минутной стрелки - 60 делений в час, а часовой - 5 делений в час. Поскольку стрелки движутся в одну и ту же сторону, то скорость их сближения (или удаления) равна 55 делениям в час. В первоначальный момент между стрелками - 15 делений, затем минутная стрелка должна догнать часовую и перегнать ее еще на 15 делений, итого угол между стрелками должен измениться на 30 делений. Для этого
понадобится 30/55 =6/11 часа.
Обычно "программные" арифметические задачи решаются с большим трудом, а тут еще и
постановка вопроса непривычная, так что не удивительно, что эта задача вызвала такие
трудности. Не удивительно и то, что более половины ребят выбрали ответ А, который был бы
верен, если бы часовая стрелка стояла на месте.
В заключение рассмотрим еще задачу 23 из этого же варианта, она тоже оказалась среди
наиболее трудных задач конкурса (ее решили 9% пятиклассников и 10% шестиклассников).
Задача (№23, 5-6 классы) В произведении КхЕхНхГхУхРхУ буквами зашифрованы
некоторые цифры (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами, а разные - разными).
Чему равна цифра единиц этого произведения, если известно, что оно не делится на 4?
(А) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 5 (Е) невозможно определить
В слове КЕНГУРУ 6 разных букв, а из того, что произведение цифр, обозначенных этими
буквами, не делится на 4, следует, что только одна из этих цифр может быть четной. Значит, все
остальные цифры - нечетные. Но в нашем распоряжении всего 5 нечетных цифр,
следовательно, все они должны быть использованы (а одна - даже дважды). Но это означает,
что в данном произведении хоть один раз встречается цифра 5. При умножении этой цифры на
единственную четную получается число, которое делится на 10, значит, последняя цифра и
всего произведения равна 0.
Около 35% ребят выбрали ответ Е, и еще примерно четверть - D.
Задачи вариантов для старших параллелей мы рассмотрим в следующем выпуске.
Кенгуру-клуб (№35)
Сегодня мы продолжим разбор задач "Кенгуру - 2005", и рассмотрим наиболее трудные задачи
вариантов для 7 - 8 и 9 - 10 классов.
Как это ни грустно, среди трудных задач варианта для 7-8 классов снова оказалась почти
стандартная "программная" задача 9.
Задача (№9, 7-8 классы) Если разделить 5050 на 2525, то получится
(А) 2 (В) 2525 (С) 225 (D) 10025 (Е)5025
Эту задачу решили 8% семиклассников (что, может быть, и не так страшно) и 12%
восьмиклассников (а вот это уже очень нехорошо). Более половины ребят обеих параллелей
выбрали ответ С.
А вот то, что среди трудных оказалась задача 25, не удивительно.
Задача (№25, 7-8 классы) Сколько четырехугольников с вершинами в отмеченных точках изображено на рисунке?
(А) 15 (В) 20 (С) 25 (D) 30 (Е) другой ответ
Нам надо сосчитать все четырехугольники с вершинами в отмеченных точках и сторонами, лежащими на проведенных отрезках. Есть пять видов таких четырехугольников (например, с вершинами в точках АСВК, ABGH, ABFH, DCEK и ABFK). Все четырехугольники одного вида получаются друг из друга поворотами относительно центра
360° пятиугольника на угол, равный 360/5= 72°, поэтому всего таких четырехугольников 5 штук.
Итак, на рисунке изображено 5x5=25 четырехугольников, удовлетворяющих условию задачи.
С этой задачей справились 10% семиклассников и 11% восьмиклассников. Около 30%
процентов ребят выбрали ответ А (они, скорее всего, нашли только 3 типа четырехугольников)
и примерно столько же - ответ Е (то есть, решили, что среди предложенных ответов нет
верного.
Почти такой же трудной оказалась задача 28.
Задача (№28, 7-8 классы) Сколько существует треугольников со сторонами 5 см и 6 см, один
из углов которого равен 20°?
(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5
Вот решение этой задачи.
Есть только один треугольник, в котором угол 20° лежит между сторонами 5 см и 6 см.
Попробуем построить треугольник, в котором сторона 6 см прилегает к углу 20°, а сторона 5 см
лежит против него. Для этого от вершины угла отложим отрезок длиной 6 см, и проведем
окружность радиуса 5 см с центром в конце этого отрезка, не совпадающем с вершиной.
Расстояние от центра этой окружности до второй стороны угла меньше 5 см (это расстояние
равно катету прямоугольного треугольника с гипотенузой 6 см, лежащему против угла в 20°).
Отсюда следует, что окружность пересечет прямую, содержащую вторую сторону угла, в двух
точках, причем из-за того, что радиус меньше 6 см, обе эти точки будут лежать на стороне угла
по одну сторону от вершины, и мы получим два разных треугольника.
Если же попробовать поменять ролями отрезки в 5 см и 6 см, то вершина угла окажется внутри
построенной окружности, и мы получим только одну точку пересечения, а следовательно, и
один треугольник. Итак, мы получили всего 4 треугольника.
С этой задачей справились 10% ребят обеих параллелей. Более четверти участников выбрали
ответ А (то есть, увидели только один треугольник), примерно столько же ребят остановились
на ответе С (это те, кто не заметил последнего построения), и немного меньше четверти
выбрали ответ В.
Отметим, что полностью аналогичная задача 22 из варианта для 9-10 классов оказалась
наиболее трудной в своем варианте - ее решили 8% ребят обеих параллелей.
Задача (№22, 9-10 классы) Сколько существует треугольников, у которых одна из сторон
равна 3 см, другая - 4 см, а один из углов равен 10°?
(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5
Распределение неверных ответов к этой задаче также получилось очень похожим, только ответ
А старшие выбирали еще охотнее, - на нем остановились 39% девятиклассников и 36%
десятиклассников.
Следующей по трудности в варианте для самых старших участников конкурса оказалась задача
20.
Задача (№20, 9-10 классы) Каждая пара вершин куба соединена отрезком. Сколько различных
середин у всех этих отрезков?
(А) 8 (В) 12 (С) 18 (D) 19 (Е)28
Середины отрезков, о которых идет речь в условии, - это середины ребер, центры граней и
точка пересечения диагоналей куба. Их 12 + 6+1 = 19.
С этой задачей справились 11% девятиклассников и 14% десятиклассников. Около трети ребят
выбрали ответ А и еще около четверти - В. К сожалению, низкие результаты по этой задаче -
еще одно доказательство того, как плохо развито у большинства наших школьников
пространственное воображение.
Рассмотрим еще одну из наиболее трудных задач этого варианта.
Задача (№25, 9-10 классы) По определению, п!=1•2•3• ... •n. Какой сомножитель нужно
вычеркнуть из произведения 1!2!3!4! •...•100!, чтобы оставшееся произведение стало
квадратом некоторого натурального числа?
(А) 13! (В) 42! (С) 47! (D) 50! (Е) это невозможно
Мы видим, что первые два множителя - квадраты, поэтому, если вычеркнуть 50!, то останется квадрат. Легко видеть, что вычеркивание других множителей, указанных в ответах, не дает желаемого результата.
Конечно, это трудная задача, для решения которой нужны и интуиция, и хорошая техника вычислений. Правильный ответ к этой задаче выбрали 17% участников из обеих параллелей, а около 30 процентов решили, что задание выполнить невозможно, и выбрали ответ Е. Завершим нашу заметку еще одной задачей, посвященной одной из традиционных тем конкурса - графику квадратного трехчлена. Несмотря на то, что эта тема не обойдена вниманием в школе, а эта конкретная задача не требует особой изощренности, результаты оказались не блестящими, - с ней справились 20% учащихся. А если учесть, что все предложенные ответы получили примерно одинаковое количество голосов, то и эта цифра вызывает сомнения: очень похоже, что большинство ребят просто пытались угадать ответ, не видя особых преимуществ ни у одного из предложенных вариантов.
_________________ Я не блондинка и не брюнетка-Я РЫЖАЯ!!!!!!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах