Добавлено: Пт Окт 12, 2007 1:03 pm Заголовок сообщения: Как учат детей в Америке
ИМХО: Нам рассказывали не раз что в Америке образования не самое лучшее, мягко говоря, и что больших успехов дети там не достигают. Но скорее всего это только одна сторона медали, та которую нам приятно слышать (мол наша "советская" школа лучше всех).
Вот нашел материальчик в Интернете, где рассказывается как учат детей в Америке на конкретном примере. Понятно что это не объективная оценка, а лишь субъективная оценка отдельного человека, но что то в этом есть
США, разумеется, как и любая другая - страна со своими особенностями. Однако, по каким-то странным для меня причинам и благодаря таким вот текстам в России сложилось совершенно фантастическое представление не только об американской системе образования, но и об американцах (отчасти, благодаря комику Задорнову, вероятно). Поэтому, я считаю полезным представить для заинтересованных товарищей свой личный опыт общения с американской школой. А некоторый опыт у меня имеется, так как моя младшая дочь посещает ее с как раз с первого класса, - то есть с шести лет, - миновав только «киндергарден». Киндергарден – это, в российском понимании, не совсем детский сад – скорее, два подготовительных класса, а старшая закончила Массачусетский технологический институт и «аспирантуру» в Гарварде, получив по дороге американскую Национальную премию по физике, которой награждают двух человек в год. Не говоря о том, что я сам сейчас сам выпускаю уже третьего Ph.D. студента (один – турок по происхождению, вернулся в Турцию и получил уже там национальную премию, типа Государственной за развитие того, что делал здесь).
Но, сначала, о начальной и средней школе. Прежде всего: где? Если вы возьмете карту США и проведете прямую линию между Нью-Йорком и Вашингтоном и поставите на этой линии точку ровно посередине, то аккурат очутитесь там, где надо. В окрестности этой точки я и живу. Когда моя младшая приехала, а приехала она в начале августа 2000 г., по-английски она знала единственное слово: “Yessss!”, а в конце августа уже пошла в первый класс обычной, государственной «элементари скуул», где благополучно проучилась до пятого класса включительно.
Ей повезло: в ее «потоке» - это три первых класса, - оказалась русская девочка, которая родилась уже в США, но могла как-то говорить по-русски. Разумеется, лни оказались в одном классе.
.. Первое, что было сделано в плане обучения – к дочке был прикреплен специальный учитель, который ежедневно занимался с ней три часа языком. Это не был учитель (точнее учительница) из данной школы. Она обслуживала несколько школ региона и обеспечивала индивидуальные занятия таким вот «неграмотным» детям. Через месяц дочка начала говорить и нормально посещала обычные классы: математику, язык и т.д.
Чему учили помимо прочего? – Достаточно жестким правилам поведения: например, не прикасаться друг к другу. Мощнейший упор на книгу. С первого дня учитывался объем внешкольного чтения. По итога четверти, тем кто больше всего прочитал, выдавался бесплатный талон для посещения Питта-Хат. Это, на самом деле – для Питты Хат такой способ привлечения клиентов. Ребенок идет с родителями и «на радостях», родители там оттягиваются «от души» - а за себя платят, разумеется. Это все недорого. Но Пицце Хат приятно и полезно. Но полезно и детям. Так как соревнование действительно имеет место быть. По итогам же года для главных «чтецов» вызывается лимузин и их опять-таки везут в Пиццу Хат.
Поощрения. Доброе слово и кошке приятно. Поэтому в младшей школе стараются как-то отметить всех. Ну не всех, так добрую половину. Разумеется, главные грамоты – за успехи в учебе. Таких грамот немного и они двух категорий – для «круглых отличников» и для «хрошистов» Но дальше начинается: за улучшение оценок, за посещение без пропусков, за участие в школьном оркестре, за участие в школьном хоре, за... все и не упомнишь.
Да, разумеется, в школе есть духовой оркестр, хор, школьное телевидение. Каждый день начинается с просмотра новостей, которые ведут дети постарше. Из лучших выбираются три диктора (анкора) – это ребята четвертого и пятого классов.
Математика. В математике (я на круг беру), кроме арифметики, в начальной школе даются представления о вероятности – где-то в четвертом классе, учат строить графики и таблицы. Тут все – как везде. А вот примеры замечательные: например предлагаются для анализа три плана покупки товара. Надо выбрать наиболее выгодный. Или предлагается несколько стратегий инвестиций: положить деньги в банк на такой-то срок под такой-то процент, купить акции на таких-то условиях, вложить в дело... Что лучше? – И так далее.
Сызмальства особе внимание уделяется талантливым детям. По итогам года проводится обще-штатское и общенациональное тестирование. Шкала 100%-ая. Талантливыми считаются дети, набравшие более 97% - то есть показавшие результат лучше, чем 97% школьников по стране. Обработка централизованная и результат приходит через пару месяцев после теста. Данные поступают в специальные центры, откуда «подозрительным на талантливость» детям предлагается за небольшую плату, порядка 50 долларов пройти дополнительный, более продвинутый тест. Здесь опять 100% шкала. «Окончательными талантами» становятся дети, набравшие более 90% - уже среди «подозрительных на талант». Сами тесты проходят в специальных центрах. Их немного. Ближайший от нас – находится на расстоянии около 50 миль в Балтиморе.
Результат теста, используются двояко. Во-первых, они поступает в школу и с «талантами» начинают заниматься по особой продвинутой программе с особым учителем, плюс участвовать в так называемой «чэллендж програм», ориентированной на изобретательство и «самовыражение».
«Челленж програм» - это своеобразная смесь КВН и, я бы сказал, кружка «Умелые руки». Ребята (напоминаю – это дети со 3-го по пятый классы) должны написать сценарий своего рода спектакля и сделать «изобретение» (моя делала во втором классе «самоубирающуюся кровать», к примеру – а потому же не помню – привык, что они что-то там делают). Потом идут местный (по каунти - району) региональный и национальный конкурсы. На национальный наши не прошли, так как получали только 3-4 места в штате.
Что более важно, перед талантливым школьником открывается возможность участвовать правда уже за приличные деньги (1500-2000 за пару недель) в специальных летних школах по интересам. Для малообеспеченных есть возможность получить гранты. Вообще очень много интересного и очень стимулируют творчество. Моя, например, получила в четвертом классе грамоту губернатора за картину, которая теперь где-то в музее детского творчества. Грамота «без дураков» подписана губернатором и вице-губернатором.
Говорят, американцы – индивидуалисты. Я бы так не сказал. Как раз умение работать в команде и взаимодействовать с людьми очень ценится. И воспитывают эти умения с начальной школы. Во все курсы включены коллективные задания, которые должны выполняться группой и оцениваются по результатам работы коллектива и каждый получает эту оценку.
Очень много внимания уделяется навыкам работы с текстом и умению искать информации. Это постоянная работа в библиотеке и с интернетом. Прежде всего, это касается истории, «науки» и литературы, конечно. В четвертом классе, ребята должны были сделать, например, макеты поселений индейцев, каждый – какого-то племени. И надо было разыскать где это племя жило, чем занималось, как одевалось, какие тотемы и т.д. Аналогичные задания были и по естествознанию. Кстати, в естествознании много времени уделяется экологическим вопросам: дождевые леса, роль хищников, и т.д.
Очевидно так же, что воспитывается интерес и толерантность к другим культурам. Так были «китайские дни», когда в школу надо было надевать «китайскую одежду» - точнее, надо было сделать какие- «китайские акценты», и кормили китайской едой – это уже по-настоящему. Был «спаниш дэй» - хотя в данной школе в силу местоположения ни афроамериканцев, ни испано-язычных практически не было – два три человека на всю школу, может быть.
Общее впечатление: младшая школа нацелена на то, чтобы а) научить детей вести себя нормально в коллективе б) дать общие знания о мире и обществе в) научить самовыражению. Пожалуй так.
Средняя школа. Сначала опять мы отправили дочь в государственную школу. По итогам начальной школы классы делятся на «онорс - honors» (продвинутые) и обычные. Школа большая – тысячи полторы человек. «продвинутых» классов по одному по каждому предмету. Какие-то дети посещают один-два класса – скажем по истории и математике. Кто-то все.
Программа по математике в продвинутых классах практически идентична российской в том же классе. Это проверено, так как я использую российские хорошие учебники по математике, физике, химии. Но в американской школе дается гораздо больше связи математики с практикой – это строить всякие диаграммы по итогам экспериментов или, что еще чаще – социальных и экономических измерений, дается более детальная работа с вероятностями и так далее. История – очень неплохая. Древний мир, посещения выставки Тутанхамона, очень много, разумеется. По истории американской революции и очень патриотично. Многие дети читают очень много. Но бессистемно. Школа не очень направляет, но объем чтения учитывает.
Оценки говорить друг другу запрещается. Это частное дело, а родители могут их отслеживать в интернете на «районном сайте» и только своего ребенка по запароленному входу.
Правила поведения – жесткие. У одних наших дальних знакомых сын (7 класс) попал в дикую неприятность. Он притащил в школу игрушечный пистолет. В результате был суд – натуральный! – его исключили из школы и перевели в школу для трудных детей. А могли и посадить. Это, кстати, к вопросу о «свободе». Демократия абсолютно не подразумевает личной свободы в том виде, как ее понимают российские «демократы». Напротив, социальные правила – формальные и неформальные, - в США исключительно жесткие, неизмеримо жесче, чем в России и это давление есть постоянно.
Да, забыл. Каждый школьный день начинается с клятвы верности флагу. В средней школе возникла проблема. Одна девочка-атеистка, что крайне редко- отказалась произносить слова “under the God”. Натурально, образовался скандал. Мать девочки вызвали в школу. На что она сказал, что подаст в суд. Теперь девочка клятву произносит, но эти слова не упоминает. Своей я объяснил – всяк по своему с ума сходит, имея в виду клятву, - не принимай слишком всерьез. Но инцидент показательный. Могу представить себе, как какую истерику закатила бы российская прогрессивная как паралич «интеллигенция», если бы утро в Российской школе начиналось бы с клятвы верности стране... _________________ Давайте жить дружно
Последний раз редактировалось: p2a (Пт Окт 12, 2007 1:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Прежде всего, почему мы приняли такое решение? – Государственная средняя школа была, с точки зрения образования, совсем неплоха. Дочка училась во всех «продвинутых классах» и жаловаться на учителей было грех. Впрочем, не без казусов. Когда заболела их учительница математики, ее подменила та, что ведет «обычные» классы. И тут произошел забавный инцидент. Они как раз проходили квадратные уравнения. Но как? – Учительница дала классу выражение для корней и н-ое количество примеров. Дочка задала вопрос: а откуда, собственно, это выражение появилось? - Ответ дочку потряс: «Вам этого знать не нужно. Я сама этого не знаю...». Надо сказать, что с тем преподавателям, что вел занятия обычно, таких казусов не случалось. Но не могу не заметить: при том, что объяснения в продвинутом классе всегда давались и программа, как я уже говорил, идентична программе того же класса советской (российской) школы, ощущение несколько иероглифического подхода к математике все равно у меня было и есть. Хотя тут я могу быть необъективен: у меня было, все-таки, в свое время второе место по математике Москве и я как-то ориентировался больше на олимпиадные задачи, а это все-таки совсем другой стиль задач. В США ничего подобного задачам «построить с помощью циркуля и линейки...» я не встречал в принципе.
В частной же школе, о которой идет речь, ситуация несколько иная: там упор в математике делается как раз на развитие логики и доказательство теорем. При этом, дело поставлено с американской педантичностью: нужно точно сформулировать посылки, используемые аксиомы и показать основания, на которых делается вывод. В общем, выполнение заданий большей степени требует жесткой, фактически алгоритмической логики, чем это принято в российской школе.
Впрочем, есть одна общая особенность американской «тренировки мышления», которой я в СССР и России не встречал: отвечать нужно точно на тот вопрос, который задан. Я имею в виду, что за «избыточный ответ» следует наказание: снижается оценка. И этому учат с первых классов. Так, если задан вопрос «Где родился Колумб?» - Нельзя ответить: «Колумб родился 29 октября 1451 году в Италии, в Генуе». Надо отвечать просто: «В Генуе». Все остальное будет вычеркнуто и рассматриваться как ошибка.
У меня лично отношение к такому подходу двойственное. Я понимаю, что, во-первых, система тестирования требует однозначных ответов. Во-вторых, это приучает «не говорить лишнего», что важно для бизнеса и политики, даже для простой технологии продаж, но все-таки, есть тут что-то такое, что мне претить. Какое-то ограничение свободы на уровне мышления. Это сказывается уже позже, на студентах и аспирантах: у большинства из них, в «нормальной обстановке» достаточно зашоренное мышление. Чтобы они начали думать шире, надо «дать приказ»: думать «out of the box» - тогда что-то щелкает и начинают думать, причем вполне неплохо. Их этому учили. Но как бы отдельно. И потому нужен некий внешний толчок. Но это, разумеется, «в среднем». А в принципе, уровень инновационной активности высокий и начинают учить исследовать в школе...
Вторая причина нашего решения – это «стиль». «Демократические» свободы – вроде свободы одежды, - которыми так восторгаются российские демократы, - это свобода для «низшего слоя». Разумеется, разделив в государственной школе детей на продвинутых, которые имеют перспективу поступить в колледж, и «обычных», которые пойдут потом работать в «Волмарт» провести разделение до конца и последовательно невозможно.
Частные школы в США это разделение реализуют. Впрочем, по разным принципам. В США множество частных школ – религиозные и в большинстве своем отличаются от государственных только наличием религиозной тематики. Есть и «этнические» - еврейские, мексиканские или китайские – где учат соответствующему языку и культуре. Это фактор для тех, кто отдает своих детей в такие школы.
Но есть «атеистические школы». Они исходно ориентируются на иное: их задача –подготовка «продвинутых взрослых».
В этих школах, всякая внешняя «демократия» заканчивается. Прежде всего, в этих школах, в отличие от «школ для простаков», обязательна форма. В каждой школе она разная, но, в среднем, для девочек среднего и старшего возраста – это шотландские или ровные юбки, блузки, джемперы и блейзеры. Никаких браслетов, колец и косметики. Из «украшений» - только часы. Для мальчиков – короткая стрижка, форменные брюки, блейзеры с гербом школы на кармане, отглаженные стандартные рубашки и галстуки. Галстук можно снимать, если температура превышает примерно 25 С.
Ну, никакой свободы . Ибо, з Здесь готовят серьезных, ответственных людей. Они пойдут не в «Волмарт», а в «Вест Поинт», «Нэвал Акэдэми», университеты Лиги Плюща, в английский Оксфорд. «Дресс-код» станет для них и привычкой, и символом социальной группы, и выражением внутренней дисциплины. - Это еще одна особенность продвинутых американских школ: если предложить для них универсальный мотто, самым подходящее будет таким - «Труд, Дисциплина, Ответственность», - а вовсе не то, что российские «демократы» пытаются выдать за «личную свободу», навязывая России «ценности» Гарлема и притонов Амстердама.
Кроме предметов, обычных для государственной школы, в частной школе учат латинскому французскому и испанскому языкам, а также программированию. При этом, классы почти в двое меньше: по уставу школы, не более 18 человек. В обычной же школе число детей в классе может достигать 35-40.
Все это в совокупности и определило наш выбор и решение.
Не скажу, что частная школа стоит колоссальных денег. Годовая оплата обходится в выбранной нами школе на круг где-то в 10-12 тысяч долларов. Однако, в отличие от религиозных частных школ, поступить в такую частную школу просто за деньги невозможно. Только в киндергарден – то есть в подготовительную школу, - прием осуществляется с минимальным экзаменом на развитость. Но потом происходит отсев. «Троешники» уходят, а ни их места приходят новенькие. В результате, каждый год число мест очень ограниченно. В этом году в восьмой класс приняли только четверых новых учеников. А всего в потоке два класса по 18 человек.
Чтобы поступить в школу, дети-претенденты сдают экзамены по математике и языку, пишут эссе. Принимают только тех, кто получил достаточно высокий балл и в предыдушей школе не имел "троек" ("С" - а американской системе. Это значит, что ребата справлялись с заданиями лучше, чем 80% ученико в среднем по стране).
Но и это не все. Экзамены в школу проходят весной, когда занятия еще не закончены, и те, кто сдал экзамены, один день проводят на уроках. Этот день важен: отзывы о претендентах пишут учителя ... и выясняется мнение класса. Русская девочка, которая как раз начинала с моей дочкой в «элементари скуул» экзамены сдала... но не прошла именно этот тест. Говорят, она в ненадлежащей форме ответила кому-то из учеников. Хватило.
Проводятся собеседования и с родителями.
А чему учат? = Про латынь я рассказывать не буду. Но с греческими и древнеримскими мифами знакомят. Задания на дом - учить по 20-40 слов в день. А по другим предметам, - в качестве примера, приведу первое задание, которое моя дочка получила в классе по биологии: « Представьте себе, что вам нужно исследовать влияние кофеина на блоху. Что и как вы будете измерять? Какие контролируемые переменные? Какова схема эксперимента и как будут представлены результаты». Задание открытое. Хотя у меня есть 1 (одна) работа по биофизике, которую представили к публикации И.М. Франк и Соколов, я не без интереса выяснил для себя, что хотя у блох нет, как таковой, кровеносной системы, у них есть трубчатое сердце с частотой сокращений от 60 до 200 ударов в минуту. Помимо прочего, дочка рассказывала, что в классе обсуждалось сколько кофеина надо и как вводить – начиная от того, что сначала ввести кофеин собаке и посадить блоху напиться до микрокапилляров, как измерять частоту сердечных сокращений. Сколько вводить? - Ребята сошлись на том, что привели дозу кофеина в одной таблетке Эксидрина (это лекарство от головной боли с кофеином) к массе человека, а затем пересчитали на массу блохи. Все это делалось со ссылками на литературу, найденную в Интернете и библиотеке. И эссе включало в общем довольно детальную схему эксперимента, обоснование того, какие и почему выбраны контролируемые параметры – типа пол, возраст, вид, масса и т.д. И все это – обсуждалось в классе на уроке.
А в компьютерном классе они начали делать бизнес-проект развлекательного центра для детей типа «Диснейлэенда». И это отдельная история, так как включает все, начиная от концепции и планировке парка до оценки бизнеса – гостиниц, магазинов, и т.д. Но этот проект еще не закончен, он будет идти, кажется до конца года. Компьютерная сторона включает графику, создание базы данных по объектам и какие-то элементы «бухгалтерии». _________________ Давайте жить дружно
И опять по поводу образования в той же Америке. Вот нашел еще отзыв одного родителя, о том, как и чему учат его ребенка.
Наша шестилетняя дочь так хотела пойти в школу. На первом родительском собрании я и Барб ожидали услышать обычные похвалы и рассказы про нашего умненького маленького ангела. Из опыта посещения (... секций по игре...) мы знали, что родители всегда рассказывают приятное о детях друг друга. Если комплименты иногда отдаляются от реальности, ну что ж, растить детей - трудная работа. Нам всем не помешает себя подбодрить.
Наверно, нас разбаловали. Учитель Дженни приступил прямо к делу. У нее есть "негативности", которые надо обсудить. Во-первых, Дженни с трудом читает. Учитель сознался, что одной из самых трудных сторон ее профессии оказалось осаживать родителей, сообщая им что их дети не исключительны. Дженни не стала "орленком", она "пони". Наша задача - научиться радоваться свету 40-ваттной лампочки а не яркого солнца. Интересно, был ли я мнителен, или мне показалось, что сладкая улыбка этой матроны среднего возраста скрывала садистские черточки когда она оповещала нас об этих новостях?
Меня озадачила такая оценка способностей Дженни потому что это просто никак не стыковалось с историей её развития. Она любила книги всю свою жизнь. У нас есть её фотография в 11-месячном возрасте разглядывающей книжку. Я помню, как читал ей когда ей исполнилось 3. Я остановился, но она продолжила, она знала истории наизусть. Как и многие дети, она научилась читать дома. Она была книжным червячком и опытным, заинтересованным читателем до того, как её отправили в первый класс.
Учитель продолжила объяснения рассказав, что Дженни в школе слишком много плачет и что нам нужно скорректировать проблему применением надлежащей дисциплины. Мы с Барб переглянулись, но не стали спорить. Мы были в шоке.
Я был удивлен слезам. Дженни - счастливый ребенок. В тот же вечер я спросил, что её огорчает в школе, ожидая услышать о столкновениях с детьми во время игр. Я был поражён её ответу. Её огорчали истории которые им читали:
Жили-были папа-селезень и семь утят, от старшего до младшего (который наппоминал Дженни первоклассника). Папа был злой. Однажды он потребовал чтобы дети выучили 3 задания, как бегать, как плавать и как нырять. Если утенок не сможет выполнить все задания, его прогонят из семьи и он будет жить с цыплятами. Когда проверяли как утята ныряют, младший утенок не справился с заданием и его прогнали жить с цыплятами
Такую историю Дженни пересказала в качестве примера. Несколько лет спустя я услышал её второй раз, от кузины Нэнси как пример недопустимого в школьных программах. Нас тогда поразило совпадение - наши семьи живут в разных штатах.
Дженни рассказала, что она также плачет от историй в книжках-учебниках по чтению. Они её огорчают.
..Так в один вечер мы обнаружили, что наша дочь несчастна в школе, что учитель считает её не умеющей читать и туповатой, и что ей по часу приходится выслушивать жестокие истории во время урока, когда детям их читают, истории, которые я бы не стал повторять перед каторжниками.
Что же происходит в этой школе?
Я решил до конца во всем разобраться. Поскольку в младших классах они не дают книг домой, я пошел на следующий день в школу и потратил пару часов просматривая книжки для чтения. Пока я читал, глаза у меня открывались все шире и шире. Я думал, что целью программы чтения является стимулирование детского воображения и обучение навыкам чтения. Вместо этого я обнаружил материалы, набитые, если позаимствовать фразу из языка родителей, "скрытой программой по созданию отчуждения родителей, потери личностной идентификации и уверенности в себе, по развитию групповой зависимости, пассивности и анти-интеллектуальности".
(автор в следующем абзаце вспоминает о лекции по бихевиаризму которую он когда-то слушал в классе по психологии в мединституте - Павлов, Скиннер, обучение отклику на стимул, называемое дрессировкой , "conditioning".)
Пока я читал рассказы и стишки в учебниках Дженни, я к своему удивлению обнаружил, что в них по-своему оживали теории и практика этих умерших ученых. Но животные, которых дрессировали были не собаками и не крысами. Они были детьми-учениками. Имея в виду заместительную природу чтения (т.е. идентификацию читателя с героями - перев.), наши первоклассники "учили" определенные типы поведения и отношений.
Когда герой-ребенок в рассказах был отделен от своей группы, например, его поливало дождем, пальцы на ногах замерзали от холода (если он шел зимой в снегу), он испытывал какую-либо форму неприятного или мучений. Подобный материал повторялся бесконечно. Во время уроков чтения детей заставляли чувствовать мокроту дождя или боль замерзающих ног. Они выучат урок как собаки Павлова: чтобы избежать боли, всегда оставайся в группе.
Рассказы в учебниках последовательно ассоциировали индивидуальную инициативы с эмоциональной или физической болью. Посмотрите например на бельчонка, у которого на тележке отвалилось колесо. Когда он пытается его приделать, тележка едет криво и подскакивая, что замечают его друзья, которые над ним начинают смеяться. Другая попытка починить колесо приводит к аварии, где бельчонок получает синяки и ранится до крови и унижается еще больше. Совместный эффект этого рассказа, учитывая идентификацию читателя с персонажем - наказать инициативу и уменьшить уверенность в своих поступках.
Звери-родители, папы-мамы-бабушки-дедушки снова и снова рисуются в разных комбинациях как злые, глупые, ненадежные, у них все падает из рук, они некомпетентны. Отношения со своими детьми почти всегда дисфункциональны; доверительные разговоры и взаимное доверие практически отсутствуют. Такая ядовитая мама или папа, например, могли бы помочь бельчонку починить тележку, только ухудшая ситуацию и приводя к эмоциональным катастрофам. В душе это будет ранить Дженни из-за того, что истории постоянно рисуют отношения между родителями и детьми как напряженные, жестокие или отстраненные. Я понял, почему она плакала от обиды или беспомощности.
Мне пришло в голову что когда-нибудь в будущем, на каком-то уровне сознания, наша дочь сочтет, что мы виноваты в том, что позволили эту школьную пытку. Логически рассуждая, Барб и я должны быть тупыми, ненадежными, не заботливыми или беспомощнмыми, точно как родители в книжках. Послав её в школу, мы оправдали идею из учебника, усиливая программу по отчуждению родителей. Если чтение этой серии продолжится, отношение Дженни к нам будет загрязнено или разъедено элементами горечи или цинизма, которые зародятся в её характере.
Я использовал термин "анти-интеллектуальность" для того, чтобы описать еще одну ведущую тему в учебниках. Многие рассказы были, по сути, бессмысленным винегретом из слов. В них отсутствовал внутренний интерес, логическая связность или продолжение во времени, и часто они демонстрировали некого вида анти-рациональность. Это рассказы и вопросы к ним как бы требовали от ученика отключить естественную работу интеллекта, как например попытки понять смысл происходящего или импульс естественного любопытства. Под пронуждением этого вида ученики могли науч-иться ненавидеть чтение или даже сам процесс мышления.
Следующая "история" и вопросы по "пониманию" представительны для темы антиинтеллектуальности, которую я обнаружил в учебниках:
Однажды маленькая зеленая мышка запрыгнула вслед за тигром на желтый самолет. Самолет в воздухе превратился в большую красную птицу, а мышка - в голубую тыкву. Тыква упала на землю и семечки проросли и стали горшками и мисками. Ля-ля-ля.
1) Какого цвета была мышка?
2) Почему мыши превращаются в тыквы?
3) Как прорастают семена?
Я могу представить, что дети могут растеряться после чтения такого материала. Можно спорить, какая часть этого упражнения более отвратительна, чтение или "понимание", я склоняюсь ко второму. Среди прочих возражений, я задумался, хорошо ли заставлять детей отвечать на глупые вопросы или те, у которых нет ответа. Такой процесс мог бы приводить к пассивности и потере уверенности.
Согласно Павлову и Скиннеру, повторение неприятного опыта может отвратить ученика от самого чтения. Предсказуемым последствием мог бы стать ребенок который ненавидит чтение и затем не получает интеллектуальные преимущества для развития, которые дает чтение. вдобавок, неудача в чтении поразит его уверенность в себе, и его могут приписать в одну из модных в нашем обществе категорий, "дислексиков".
Я обдумал трудности Дженни в контексте оценок и сравнений с другими детьми. Они выглядят как неприятная дилемма: заставить себя читать психологически отталкивающий материал или отключиться и тем разочаровать родителей, учителей и себя. Какое невозможное решение для маленького ребенка. Голубое небо с ярким солнцем исчезло и заменилось тёмной непогодой для счастливой девочки, единственным преступлением которой было пойти в местную школу в возрасте шести лет.
Мне также пришло в голову, что была обнаружена причина кризиса неграмотности в Америке. Это школьная программа чтения. К сожалению вред проникает глубже, чем неумение читать. Появляется вопрос, не создаёт ли это скрытое программирование нашу "культуру жертв", поколение несущих обиду детей, не в ладах с собой, родителями, обществом, книгами и идеями.
Я напомнил себе о соседях. Мать и отец - любящие и преданные родители. Он работал бухгалтером, она - домохозяйка участвующая в общественной жизни. Они хорошие люди, как были и их дети. Двое подростков, умных, но получающих плохие оценки в школе. Они теперь проводят время "во дворе" и участвуют в саморазрушительных действиях, которые так сегодня обычны. Я спросил этих молодых людей почему они ведут себя так, что это причиняет боль им сами и их родителям. Они загадочно улыбнулись и заявили что не знают. Может быть то, что ими движет и правда подсознательно.
(....) пассивно-агрессивное поведение с подавленной индивидуальностью, все кажутся отштампованными в одной форме. Самовредительство татуировками или протыканием тела. Некоторые из таких групп - практически мазихистские культы. Другой стороной мазохизма оказывается садизм.
То, что так много из них выходит из любящих семей необяснимо и шокирует, пока вы не догадаетесь, что всех их пытали вместе начиная с первого класса. Они - кучка "маньчжурских кандидатов", жертвы скрытого бихевиоризма школьных учебников, который я обнаружил, и который другие обнаруживали раньше меня, и обнаружат после.
После того, как Дженни пошла в первый класс, Барб и я заметили озадачивающие изменения в том как она читает. Во-первых, она перестала читать свои любимые книжки и рассказы дома. До школы она запоем читала сказки братьев Гримм. Хотя она по-прежнему просила почитать нас, она объяснила, что теперь ей нельзя читать самой, как ей сказала учительница, потому что в них длинные слова и содержание превышающее её возможности. Барб и я, прикусив языки обменялись злобными гримасами.
Просматривая школьные учебники, я заметил упрощенный словарный запас, в основном 3-4 буквенные слова (в английском сильная корреляция между "короткое" - "обыденное и простое" и "длинное слово" - "абстрактное, сложное, часто иностранное" -- перев.). Я задал этот вопрос учителю. Она объяснила, что тексты для чтения интегрированы в региональную образовательную стратегию, предписывающую что за один год может вводиться не более 500 новых слов на любом возрастном уровне. Идея заключается в том, чтобы защитить детей от запутывающих эффектов перенасыщения словами и идеями. Я покивал головой словно я понял о чем она говорит, но не понял на самом деле.
Барб и я очевидно использовали с Дженни неправильный подход. Мы позволяли ей читать все что она хочет и создали для нее богатую домашнюю библиотеку. (...) Возможно, что она сталкивалась с большим числом незнакомых слов и идей. Удивительно, как она выжила.
Мы обсудили разные стороны краткого ее пребывания в первом классе. У нее был ничего не понимающий учитель (НЕВЕРНО!!! - см. примеч. ниже - перев.), она теряла способность читать, ухудшала словарный запас, у нее падал энтузиазм. Шла индокринация ее поведения разрушающими характер качествами вроде пассивности и зависимости от группы. Её интеллектуальное развитие останавливалось и ее мозг обстреливали программой отчуждения от родителей.
Судя по плачу в классе, она была частью аудитории взятой в безвыходный плен, на которую часто действовали болезненными стимулами. Говоря простыми словами, она оказалась жертвой непрекращающейся пытки и жестокости. Вместе со своим классом она становилась, как написано в одном стишке из ее учебника, "маленьким, маленьким, маленьким, просто крошечным, крошечным, крошечным кусочком этого всего"
В нашем штате в то время обязательное школьное образование начиналось в возрасте 8 лет. По закону Дженни не обязана была идти в школу. Мы забрали ее из школы, пока мы не решим что с этим делать.
Это только крупинки того, что можно найти и возможно до объективности тут далеко. Но прочитав все это я кое о чем задумался.
Ведь сейчас у нас идет реформирования нашей образовательной системы и еще не ясно чем это все закончиться.
Хотелось бы что бы наша Минестерство образования внедряла только хорошое, а не копировало все подряд и ценила то что у нас уже есть (советская школа). _________________ Давайте жить дружно
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 5:58 am Заголовок сообщения:
Прочитал всю статью. Очень много для себя узнал. А нужна ли нам их система образования с такими приколами по уничтожению индивидуальности человека?
Я думаю не нужна.
p2a писал(а):
Хотелось бы что бы наша Минестерство образования внедряла только хорошое, а не копировало все подряд и ценила то что у нас уже есть (советская школа).
Это факт. И Болонская система нам не нужна! Кстати во Франции активизировались студенты против этой самой Болонской. (Крычать ГЕТЬ! и бастують ) _________________ Правый всегда прав, из двух правых прав тот правый, который правее.
Статью не читал, но наслышан про амерошколы. ВОбщем считаю, что наша школа тоже не без недостатков. Зато я читал аналитическую работу, под названием "нам нужна иная (другая) школа. Там описываются этапы развития детского мозга, под которые и строится система подачи знаний. Так же учитываются и другие факторы, например половое созревание, отличие мышления девочек и мальчиков. Вобщем, хочу сказать, что лично мне очень понравилось. Хотя, когда это элитарии были заинтересованны в образованных людях?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow