В Харьковской области планируется строительство вирусной лаборатории, а точнее Шелкостанция (Мерефа) должна стать полигоном для исследований и испытаний?! Во что превратится Институт шелководства, реорганизованный в научный отдел Харьковского института клинической и экспериментальной медицины? Уникальная и единственная в стране коллекция 122 пород тутового шелкопряда будет уничтожена или подвержена опытам?
Если говорить о исследованиях вирусов, которым могут подвергаться животные и при этом нести опасность для человека, то для Украины это теряет смысл. Ведь в августе 19 делегаций из стран СНГ и Европы оценили Госветфитослужбу как одну из лучших! Выявление, контроль и предотвращение заболеваний животных в стране соответствует высокому уровню. Уже созданная система работает и хорошо исполняет возложенные на нее задачи.
Модернизация при настоящем развитии технологий возможна и нужна. Так почему же не закупить новое оборудование и не обучить персонал без привлечения инвестиций США, за которые можно заплатить впоследствии слишком дорого?
Стране, безусловно, нужны финансовые вливания, но откуда в рыночных международных отношениях благородная поддержка? Кто поверит в безвозмездные вложения огромных капиталов? Если разработки нужны и совершенно безопасны, то почему США их не осуществляет на своей территории?
Украину привлекают к программе для уменьшения биологической угрозы. При этом программа разработана США, а Украинская академия аграрных наук является дополнительным органом для исполнения проекта. В 2010 году был подписан договор о реализации проектов по развитию системы ветеренарной помощи. Предполагалось строительство Центральной лаборатории для исследований особо опасных болезней животных, но фактически данный проект не проходил экспертизу в Центральной санэпидемстанции Минздрава Украины. Срок действия проекта «Уменьшение биологических угроз…» уже истек, как и аккредитационного свидетельства основного подрядчика Пентагона. Все строительные работы и исследования будут незаконны. Украина не является представительством Америки, и если будет рассматриваться новый договор, то только с учетом наших интересов и оценок, прописанных в 2005 году.
Одним из главных и опасных моментов проектируемой лаборатории является ее влияние на нашу экосистему. Экологи бьют тревогу, поскольку в случае аварии возникает угроза эпидемии. План распространения вирусов прост – от реки Ржавчик, которая протекает в 700 метрах от места строительства, до крупного притока Дона. Даже если рассматривать возможность использования автономной закрытой канализации без задействования той, которая уже есть на Шелкостанции, возникнет вопрос очистки стоковых вод. Где будут находиться особо опасные патогены?
Возможно, мы не понимаем всю важность разработок. Наш мир технологий губит экологию планеты, консерванты и химические отходы приводят к мутации микроорганизмов. Изменяется структура вирусов, что приводит к пагубным последствиям.
Всю прелесть предстоящих изменений в случае действия проекта ощутят на себе местные жители. Понимая всю ситуацию в целом и возможную опасность от разработок, жители требуют объяснений и просят поддержки. В настоящий момент реагируют на проблему только службы массовой информации, а не органы власти!
Такое впечатления что вся страна выжила из ума окончательно. Правительство от жадности , люди от пофигизма. Лаборатория которую они не хотят стоить на своей территории они строят у нас, не безосновательно. И это будет режимный объект армии США, ни какого отношения к нашим ученым это не будет иметь, да и не стоит баловаться с бактериологическим оружием.
Лучше бы в Мерефе клиническую лабораторию в районной больнице сделали нормальную, с электронным микроскопом, ПЦР и прочей давно не дифицитной “трахомундией”. А то методика медицинского анализа с помощью интуиции и линейки морально устарела.
в Мерефе та лаборатория не нужна луче больницу сделайте а не Биологическую лабораторию