Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 453 Откуда: С Горы я с Горы;)
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 9:39 am Заголовок сообщения:
Завтра 25.01.2008 года-ему было бы 70 лет.......................
Высоцкий родился 25 января 1938 г. в Москве, в семье служащих. Отец, Семён Владимирович Высоцкий (1916—1997), — кадровый военный, полковник. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина) (1912—2003), — по специальности переводчик с немецкого. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на Первой Мещанской улице. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 г. возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 г. пошел в первый класс 273-й школы Ростокинского района. В 1947—1949 с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!..»
Карьера артиста
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186 и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
В 1960—1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой.
В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“».
В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).
В 1978 году записывается на ТВ ЧИАССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».
В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно вместе пели песни и романсы, и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился. [1]
Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским).
Вместе с актёрами «Театра на Таганке» ездил с гастролями за границу — в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу.
Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал больше 1000 концертов в СССР и за рубежом.
22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком выйдет только в 1986 году
Последние дни и смерть
Памятная табличка на доме по улице Малая Грузинская, в котором жил Владимир Высоцкий
Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище14 июля 1980 года исполняется одна из последних песен «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы» в НИИ Пастера (Москва). Через два дня состоялся последний концерт Владимира Высоцкого в подмосковном Калининграде (ныне г. Королёв).
18 июля 1980 г. Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в «Театре на Таганке», в роли Гамлета — одноимённой постановке по Шекспиру.
25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова и Леонида Сульповара — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств. Тем не менее, истинная причина смерти Высоцкого до сих пор остается неизвестной.
Похоронен Владимир Семёнович 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь сообщение в «Вечерней Москве» 28 июля и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России», для ряда граждан СССР средствами массовой информации были зарубежные радиостанции, оперативно выпустившие в эфир песни Высоцкого, по «Голосу Америки», например, прозвучала «Тот, кто раньше с нею был» ВИДЕО-КЛИП). И тем не менее у театра «На Таганке», где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Только над окошком театральной кассы было вывешенное скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию… _________________ Я не блондинка и не брюнетка-Я РЫЖАЯ!!!!!!!!
Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня - опять, как вчера,-
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.
Из-за елей хлопочут двустволки -
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.
Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.
Волк не может нарушить традиций.
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали - "Нельзя за флажки!"
Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же - вожак, дай ответ -
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?
Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время мое.
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье.
Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Я из повиновения вышел
За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.
Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера!
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!
Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков. _________________ И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так - ничего.
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
- Ложь это все, и на Лжи - одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.
Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса:
- Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.
Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.
Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть - это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
1977 _________________ И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!
К 70-летию со дня рождения Владимира Высоцкого
«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним»
Он не имел звания «народный», но был настоящим народным певцом. Приходят и приходят люди к его могиле, море цветов у памятника. Кажется, будто он умер вчера.
Сегодня в его квартире на Малой Грузинской все, как было при нем. Старинные настенные часы из карельской березы замерли в гостиной на десяти минутах пятого. Здесь на рассвете 25 июля 1980 г. во сне остановилось сердце Владимира Семеновича Высоцкого. В квартире жила его мать – Нина Максимовна. По специальности переводчица с немецкого. В предпенсионные годы работала начальником бюро в НИИ химического машиностроения. Квартира увешана фотографиями Владимира, на стене – гитара.
Уже в два года он знал много стихов, читал их довольно выразительно. В июле 41-го (Володе тогда исполнилось три года), немцы начали бомбить Москву. Он с матерью, спускаясь в убежище, находил место повыше и громко читал стихи: «Товарищ Ворошилов, народный комиссар...» В эвакуации жил с матерью в Бузулуке Оренбургской области. Когда мама приносила ему с работы чашечку молока, делился с другими детьми: «У них здесь мамы нет, им никто не принесет».
Когда Высоцкий стал актером, к нему часто обращались с вопросом: «Откуда у вас такие доскональные знания военной жизни, вы что, воевали?» Он улыбался: «Да что вы, ребята! Как мог воевать, когда я 38-го года рождения. И летчиком никогда не был». Конечно, сыграло свою роль то, что отец Володи Семен Владимирович был кадровым военным, защищал Москву, штурмовал Берлин. После окончания войны служил в Германии. Вместе с ним жил и девятилетний Володя. Ему пошили китель, галифе и сапожки. Когда речь заходила о войне, забывал все на свете: игры, друзей. Мог часами слушать взрослых. Любил общаться со своим дядей А.В. Высоцким – участником войны, полковником, литератором.
Нина Максимовна купила ему гитару в день семнадцатилетия, на что Володя сказал: «Гитара – это отлично, а самоучитель – лишнее, я играть уже умею».
После окончания десятилетки встал вопрос: где учиться дальше? Володя хотел поступить в театральный. В семье его дружно отговаривали. И он со своим другом поступил в МИСИ, который вскоре бросил, сказав матери: «Мама, не волнуйся. Когда ты будешь сидеть в зале, тебе захочется шепнуть незнакомому человеку: «Это мой сын». Я стану актером, и тебе не стыдно за меня будет».
Он усиленно занимается в драмкружке, которым руководит актер МХАТа. В театральный экзамены сдал с трудом. Подвел хрипловатый голос. В комиссии говорили: «Это какой Высоцкий, который хриплый?».
Володя обратился к профессору-отоларингологу, и ему дали справку, что голосовые связки в порядке и голос может быть поставлен. В студенческие годы (он окончил Школу-студию при
МХАТе) много времени тратил на «капустники», вечера отдыха. Умел очень точно схватить и передать характер своих педагогов.
Вначале его песни не понравились матери. Она сказала, что они блатные или дворовые. Володя понял, что и к слову надо относиться строго, и тогда пошла глубокая работа.
После фильма «Вертикаль» родственники осознали, что он сочиняет настоящие песни. После «Охоты на волков» Евгений Евтушенко прислал телеграмму: «Слушали твою песню 20 раз подряд, становились перед тобой на колени».
Владимир часто приходил ночью к матери: «Мама, я песню написал». Она была его первая слушательница. Или раскрывал окно, и тогда под окном собирались запоздалые прохожие, иногда спорили – магнитофон это или пластинка звучит. А потом он пел только что рожденные песни Марине Влади – своей жене. Пел по телефону. Эти телефонные концерты стоили ему трехзначных цифр: «Мамочка, деньги мы для того и зарабатываем, чтобы их тратить». Песня «07» появилась как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем. Потом телефонистки уже хорошо знали его, соединяли сразу и порой становились слушательницами этих необычных концертов.
На далеком прииске в таежном поселке Хомолко слушателей было совсем не много, но Высоцкий пел целых четыре часа. После концерта подошел к нему немолодой человек и сказал:
– Я фронтовик, слушал вас, и, казалось, мы рядом всю войну прошли. Дайте я обниму вас, Владимир Семенович.
Это был счастливый день в жизни Высоцкого. Он снялся в 25 фильмах. Все помнят его Жиглова в «Место встречи изменить нельзя» и фон Корена по повести А.Чехова «Дуэль» – «Плохой хороший человек».
Высоцкий хотел жить, смерть предчувствовал, но смерти не боялся. Успел написать жене в Париж на почтовой открытке: «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, мне есть чем оправдаться перед ним».
Викторий КУЗЮБЕРДИН.
Данные сайта:http://pravda.lugansk.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=904 _________________ Я не блондинка и не брюнетка-Я РЫЖАЯ!!!!!!!!
Да Высоцкого люди не забывают. А ведь сколько времени прошло после его смерти. Я до сих пор открываю для себя новые песни, когда слышу в другом исполнении и узнаю что автор - Высоцкий. _________________ Я устал быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране.
Стихи Симонова..........http://video.google.com/videoplay?docid=-664223708892862595
А при чем здесь Безруков? Всегда не любил Безрукова, теперь знаю почему ...Говорит что рад, что теперь российские боевики могут конкурировать с зарубежными. Нашел чему радоваться... Сидит ногу закинул на колено на американский манер, разве что только ноги на стол не закинул. Не зря с ним вместе не захотел сниматься Янковский в Мастере и Маргарите. _________________ Я устал быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране.
Стихи Симонова..........http://video.google.com/videoplay?docid=-664223708892862595
А при чем здесь Безруков? Всегда не любил Безрукова, теперь знаю почему ...Говорит что рад, что теперь российские боевики могут конкурировать с зарубежными. Нашел чему радоваться... Сидит ногу закинул на колено на американский манер, разве что только ноги на стол не закинул. Не зря с ним вместе не захотел сниматься Янковский в Мастере и Маргарите.
ССылочка была не на Безрукова,а на то что он читает.Разница есть-поверь.
В рубрике помним стих о ВОВ.
А обсуждение актеров у нас в другой рубрике _________________ Я не блондинка и не брюнетка-Я РЫЖАЯ!!!!!!!!
Еще раз ссори за ссылочку-действительно что то не туда попадает.Ссори.
Там помимо всей остальной лабуды есть стих Симонова в его исполнении.Не более.....ССори.
А вот ссылочка на стихи автора Константина Симонова-http://www.litera.ru/stixiya/authors/simonov.html
И мой любимый стих из его зборника:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
1941
Русские поэты. Антология в четырех томах.
Москва: Детская литература, 1968. _________________ Я не блондинка и не брюнетка-Я РЫЖАЯ!!!!!!!!
Да Высоцкого люди не забывают. А ведь сколько времени прошло после его смерти. Я до сих пор открываю для себя новые песни, когда слышу в другом исполнении и узнаю что автор - Высоцкий.
Да Высоцкого люди не забывают. А ведь сколько времени прошло после его смерти. Я до сих пор открываю для себя новые песни, когда слышу в другом исполнении и узнаю что автор - Высоцкий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах